Актуальное видео
Облако тегов
Наш опрос
Как вы относитесь к организации раздельного мусора в Никольском?
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 20 » ХУ ИЗ ХУ
00:48
ХУ ИЗ ХУ

1maximov300

    Мучительный вопрос: «кто есть кто» в отдельно взятом муниципальном образовании. В 2005 году в 131-ФЗ для реформы местного самоуправления в России была законодательно определена структура органов местного самоуправления. Вот эта иерархия:

Высшее должностное лицо – глава муниципального образования.

Законодательная ветвь власти – совет депутатов.

Исполнительно-распорядительная ветвь власти – администрация.



Дальше – законодательные дебри: глава муниципального образования возглавляет совет депутатов или администрацию (как определяет устав муниципального образования). Вариант, которой принимает совет депутатов, который через правящую партию чаще всего подотчетен главе, который чаще всего возглавляет местное отделение этой же самой правящей партии. В случае если глава возглавляет совет депутатов, то совет объявляет конкурс на замещение должности руководителя администрации и заключает срочный договор с его победителем.

По Конституции России (статья 10) органы законодательной, исполнительной и судебной власти САМОСТОЯТЕЛЬНЫ, а также (статья 12) - местное самоуправление в пределах своих полномочий САМОСТОЯТЕЛЬНО! И совсем неожиданно (статья 131) – структура органов местного самоуправления определяется населением САМОСТОЯТЕЛЬНО! (А как же навязываемая 131 ФЗ структура???).

Практика, как всегда, сильно отличается от написанного в законодательных актах. Народ всё хавает, что подсовывают власть имущие! К слову, надзор за выполнением Конституции, законов осуществляют Конституционный суд, суды, органы прокуратуры и тысячи разных государственных и муниципальных органов контроля и надзора. У семи нянек дитя без глазу!

Теория оптимального управления процессами давно определила, что успех может быть достигнут только при единоначалии. А что творится у нас в городском округе Балашихи (и не только у нас, а по всей матушке-России)?

Начнем с главы округа, с его полномочий: что он обязан делать, за что отвечает, за какие вопросы ответственен. Придется опять пройтись по нормативной базе. ФЗ 131 предписывает ему следующие полномочия, кроме выполняемых им обязанностей в качестве руководителя совета депутатов (принимать правовые акты) или администрации (исполнять все правовые акты):

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

И ВСЁ!


Максимов

   Посмотрим устав Балашихи. Статью 25 о главе округа и её пункт 8. «К полномочиям главы городского округа относятся:

1) организация выполнения нормативных правовых актов Совета депутатов городского округа в рамках своих полномочий;

2) внесение в Совет депутатов городского округа проектов правовых актов городского округа;

3) - 8) исключены;

9) принятие мер по обеспечению и защите интересов городского округа в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) исключен;

11) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений».

Из 11 пунктов 7 исключены! Всего 4 обязанности!? Такое разве возможно? За месячную зарплату более чем в 100 тысяч рублей!

Посмотрим новостную ленту официального сайта органов местного самоуправления Балашихи, газету «Факт», местное ТВ. Глава проконтролировал строительство детского сада, глава заложил капсулу времени в фундамент детского сада, глава дал поручение организациям-застройщикам отремонтировать дороги, глава провел совещание с руководителями структурных подразделений администрации по итогам визита губернатора области, глава наградил, глава посетил, глава…, глава …., глава…… И ни у кого не возникает вопрос: «А почему он этим занимается?».

8218

      Снова приходится обратиться к Конституции РФ о самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти. На нашем уровне это означает, что глава, возглавляя законодательный орган округа, не имеет права вмешиваться в деятельность исполнительно-распорядительного органа – АДМИНИСТРАЦИИ. Во загнул, скажете! Совсем нет, если вспомнить опять нашу Конституцию и её статью 15: «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица ОБЯЗАНЫ соблюдать Конституцию и законы». Придумали себе 4 полномочия, вот и выполняйте только их, другие будут считаться нецелевым расходованием бюджетных средств! Именно так, и никак иначе! Например, Президент России согласно восьми статей Конституции отвечает за 31 вопрос, кстати, в т.ч. за награждение государственными наградами (а нашему главе таких полномочий не дали!). Вспомните также президента Германии, королеву Великобритании и многих других первых лиц: никто из них не выходит за рамки установленных ему полномочий и не лезет в деятельность премьер-министров, не контролирует, не вмешивается, не подменяет их.

А у нас – менталитет другой! Глава округа, возглавляя законодательный орган, ежедневно подменяет руководителя исполнительного органа – администрации. Глава везде голова и точка! Конституция, законы и уставы – не для него! Главное – выполнять все указания и поручения губернатора. Самое большое удивление вызывает тот факт, что аналогичного мнения придерживаются и органы государственной власти области! На словах им нужны хорошие, надежные хозяйственники, отвечающие за всё на вверенной им территории. Тогда и в области был бы порядок. Об этом сразу же заявил С.Шойгу, но не успел претворить это в жизнь. Исполнительный орган области – правительство и министерства все свои решения и указания шлют главе округа, т.е. законодательной власти. Губернатор, не имея на то полномочий, командует всеми, не вспоминая даже конституционное положение о САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ местного самоуправления. Как вам этот винегрет-ералаш? Никто не хочет, а может просто не умеет, выстроить современную структуру управления отдельно взятым муниципальным образованием, входящим в территорию субъекта России и полностью зависящим от него в настоящее время. Для примера.

      В конце 90-х годов глава Балашихинского района В.Кибальник решил претворить в жизнь тезис о самостоятельности местной власти, на что тут же Балашихе был перекрыт кислород из области в виде финансовых поступлений на развитие района. Попытка поставить на место в соответствии с Конституцией вышестоящую власть была расценена почти как попытка свержения этой самой власти. Итог попытки выполнения конституционных положений оказался печален для главы, народ на ближайших выборах выбрал другого главу – В.Самоделова. Тот, сделав «правильные» выводы из печального опыта своего предшественника, сразу же завязал дружбу с потенциальными спонсорами из области. Как награда за такое поведение с барского плеча губернатора Балашихе были пожалованы Ледовый дворец, реконструкция стадиона «Метеор» с укладкой искусственного газона на футбольное поле, включение Балашихи в областные программы развития различных отраслей и направлений. В обмен, например, на площадку для строительства жилья для военных в мкр-не Авиаторов. Установившаяся лояльность в отношениях муниципальных и областных властей, когда первые спокойно набивали собственные карманы, запуская на своих условиях в собственный огород всё новых и новых застройщиков, а вторые в это время упивались собственным величием, привела к застою, упадку, коррупции и росту житейских проблем для простого гражданина. Ни о какой оценке эффективности деятельности властей в то время никто и не помышлял!

      В 2012 году в Московской области неожиданно подул свежий ветер перемен, который принес людям надежду на лучшее и веру в справедливость. С кавалерийским наскоком новым губернатором области С.Шойгу были убраны со своих «пожизненных» постов ряд глав муниципалитетов, в т.ч. и Балашихи. Но, по большому счету, ничего после этого не изменилось! Очередная смена губернатора на молодого и энергичного А.Воробьева и его последующие такие же, словно под копирку, действия снова не дали ожидаемых результатов. И не могут дать! Причина на поверхности: отношения властей не были выстроены согласно управленческой науке; в руководителях районов и городов остались кадры, не способные работать в условиях открытости и гласности; ничего не изменилось в финансовом обеспечении местного самоуправления: все проблемы – на местах, а все финансы – в области.

О решении проблемы САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ местного самоуправления и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ её органов власти даже никто и не вспоминает. Губернатор занят предвыборным пиаром, в ходе почти ежедневных своих поездок и общения с разгневанным народом дает указания главам и руководителям администраций об установке светофоров, замене покрытия детских площадок, проведения субботников в лесах, строительстве переходов на железнодорожной платформе, прекращения строительства высокоэтажных жилых домов, ремонте дорог, устройстве парковок и т.п и т.д. Все поручения оформляются протоколом, берутся на контроль, и не дай-то бог не будут выполнены – областной кислород быстро будет перекрыт. Рейтинг популярности губернатора растет день ото дня. Но кардинально на местах ничего не меняется. Граждане завалили губернатора обращениями и жалобами со своими ежедневными проблемами. Несмотря на результаты опроса населения с оценкой работы местных властей ниже плинтуса, последние спокойно сидят в своих креслах 4-5 сроков подряд с партийными карточками правящей партии в кармане, ручными местными депутатами и СМИ, пустыми уставами и безразличным к ним в общей массе населением, уставшим от этого беспредела и потерявшим всякую надежду на светлое будущее.

      Дорога к успеху лежит только через изменение сложившейся системы безответственности властей разного уровня, карманных партий и общественных организаций, фальсификаций итогов голосования на выборах, отсутствия объективной информации о положении дел.

И вопрос «кто есть кто» не должен быть загадкой для простых смертных и должен задаваться хотя бы перед очередными выборами и хотя бы избирателями, о которых власть имущие вынуждены вспоминать только один раз в пять лет.

19576

Источник: ЖЖ Загатина
Категория: Новости Балашихинского района | Просмотров: 1032 | Добавил: Hunter | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Александр Григорькевич  
двое из ларца одинаковых бандитских лица, точнее морды

Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
 
Архив записей