Госкомпания "Автодор" в ближайшее время
объявит конкурс на проектирование новой платной трассы — скоростного
дублера федеральной трассы М7 "Волга", которая пройдет на востоке от
МКАД вдоль Горьковского шоссе в обход Ногинска и Балашихи. Первый
60-километровый участок трассы может быть сдан уже в 2016 году. Этот
вопрос обсуждался на закрытом заседании в Минтрансе. Экологи опасаются,
что строительство спровоцирует скандал в связи с возможной вырубкой
лесозащитного пояса столицы на месте будущей трассы.
Об объявлении конкурса на разработку
проектной документации скоростной трассы "Ъ" рассказал первый
заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" (заказчик
строительства) Сергей Кельбах. В "Автодоре" планируют, что строительство
первого 60-километрового участка дублера М7 может начаться уже в 2013
году, а к 2016 году трасса должна быть сдана в эксплуатацию. "Дорога
будет начинаться от развязки МКАД и Горьковского шоссе,— пояснил
господин Кельбах.— Существующая трасса уже исчерпала свои возможности.
Новая магистраль будет платной и пойдет в обход Балашихи". Средняя
стоимость проезда автомобиля по дублеру М7 составит 1,5 руб. за 1 км.
Господин Кельбах уточнил, что "основания для предварительных расчетов" и
утверждение "коридора магистрали" займут около года. В свою очередь,
дублер станет первым участком так называемого Сибирского тракта —
проектируемой автотрассы через Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург,
Тюмень и Омск.
По данным "Ъ", информация о строительстве
дублера обсуждалась и на закрытом совещании координационного совета по
развитию транспортной системы Москвы и Московской области. В нем
участвовали столичный мэр Сергей Собянин, министр транспорта Игорь
Левитин и министр транспорта Московской области Петр Кацыв. Напомним,
совет был создан в начале 2011 года — после того как президент Дмитрий
Медведев поставил задачу решить проблему пробок в столице перед мэрией
Москвы, администрацией Московской области и Минтрансом. Строительство
дублера вполне укладывается в концепцию программы по транспортному
развитию московской агломерации, разработанную этим советом. В
частности, в 2012 году планируется выделить 32 млрд руб. на работы по
реконструкции федеральных трасс в Подмосковье.
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ |
Напомним,
что ранее из-за прокладки трассы Москва—Санкт-Петербург, заказчиком
которой выступает тот же "Автодор", разгорелся громкий скандал. В 2010
году строительство дороги через Химкинский лес вызвало ряд протестных
акций: защитники природы утверждали, что дорога нанесет ущерб экосистеме
Подмосковья. В июле 2010 года лагерь экологов был разгромлен
неизвестными в масках, после чего президент Дмитрий Медведев
приостановил проект для общественного обсуждения, но позже правительство
РФ решило не менять маршрут трассы. С тех пор экологи постоянно
вступают в лесу в стычки со строителями.
| Министр транспорта России Игорь Левитин Фото: Никита Инфантьев, Коммерсантъ |
Экологи
считают, что и платному дублеру М7 уготована та же судьба. "Вокруг
Москвы находится лесозащитный пояс, который при прокладке дороги
естественным образом попадает в зону риска,— заявил "Ъ" руководитель
лесной программы "Гринпис России" Алексей Ярошенко.— Поскольку застройка
вокруг Москвы очень плотная, а земли находятся у разных собственников,
то ситуация будет как в Химках: власти выберут самый простой вариант —
строительство через лес, единственным собственником которого является
государство". По мнению господина Ярошенко, скандалы с вырубкой
лесозащитного пояса будут сопровождать строительство и других трасс,
выходящих из Москвы. "Всего планируется построить до десяти дублеров,—
уточнил он.— Вопрос в том, будут ли власти стараться минимизировать
потери лесов или, наоборот, пытаться максимально проложить дорогу по
лесу, а не по землям других категорий".
Как рассказали "Ъ" в Минтрансе, на заседании
совета обсуждалось и начало строительства северной рокады — трассы через
северную часть Москвы, которая соединит магистраль
Москва—Санкт-Петербург с дублером М7. Вчера глава Москомархитектуры
Александр Кузьмин объявил, что в ближайшее время в рамках оборудования
рокады начнется реконструкция Фестивальной улицы. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1796790 |