Москва поможет области в борьбе с подмосковными пробками. 4
февраля состоится заседание объединенной коллегии, где обсудят
транспортные проблемы, в частности, на востоке области,
и перспективу строительства платного объезда вокруг Балашихи. Об
этом проекте говорят уже давно, но дальше слов дело
не сдвинулось до сих пор. Подробности — в материале
корреспондента «Вести ФМ» Яны Мельниковой.
Трасса Москва-Ногинск должна была стать первой платной дорогой.
И начать ее строительство планировалось еще в 2004 году,
закончить через 5 лет. На дворе 2011 год — дороги нет до сих
пор. Этот проект все еще витает, как идея, и вот, к ней снова
решили вернуться, правда, немного в усеченном варианте. Сейчас
речь идет только о платном объезде вокруг подмосковной Балашихи.
Перспективу строительства трассы обсудят на заседании
объединенной коллегии 4 февраля, заявил заммэра Москвы Андрей
Шаронов. По его словам, столичные власти вместе с подмосковными
коллегами в конце прошлого года уже подписали план
взаимодействия между двумя субъектами. И тогда же на карте
Подмосковья обозначили самые загруженные места, с которыми
надо срочно что-то делать. Балашиха оказалась в их числе,
рассказал председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей
Шишкарев:
«Проект находится на стадии обсуждения идеи. Я думаю, что после
обсуждения, о котором Андрей Владимирович сказал, будет создана
проектная группа, будет разрабатываться технико-экономическое
обоснование и техзадание на проектирование этой дороги».
Однако не все разделяют столь оптимистичные прогнозы. Ведь
для строительства трассы хотят привлечь частных инвесторов,
а если их не нашли за столько лет, откуда им теперь взяться,
говорит президент Ассоциации дорожных проектных организаций Олег
Скворцов:
«От разговора до дела есть определенная дистанция, причем иногда
она может быть до бесконечности. Говорить мы можем очень много.
А на сегодняшний день ситуация такая: человек поднял вопрос
и поднял его правильно. Дальше для того, чтобы довести этот
вопрос до логического конца, нужно сделать проект, проложить
трассу и согласовать ее со всеми, в том числе с жителями
и органами природоохраны».
Прокладка трассы через балашихинские леса и садовые участки,
по словам Скворцова, в свое время и стала главным камнем
преткновения еще на стадии проработки идеи. А все дело в том,
что коридоров для прокладки новых дорог в свое время
не оставили. И теперь хочешь не хочешь, а придется резать
по живому: и леса рубить, и с собственниками договариваться. А
именно это и повышает стоимость проекта в несколько раз,
а значит, и проезд по будущей платной трассе. Но депутаты уже
задумались, как в будущем избегать таких накладок, говорит
Сергей Шишкарев:
«Мы сейчас меняем законодательство, связанное с резервированием
земель под транспортные нужды, и пока этот механизм не работает.
Но, так или иначе, в масштабах страны его тоже нужно решать. По
сути, когда мы говорим о стоимости дорог очень часто в сторону
безумного увеличения по сравнению с европейскими аналогами,
стоимость дорог увеличивается именно в силу того, что приходится
за немыслимые деньги выкупать участки под строительство».
Впрочем, некоторые эксперты считают, что трассу в объезд
Балашихи можно проложить так, чтобы меньше всего затронуть
интересы собственников земли. По словам редактора отдела
информации газеты «Автоизвестия» Дмитрия Семенова, в этом районе
области хватает промзон, где и может пройти дорога:
«Если дорога будет строиться между Реутовым и Балашихой, там
достаточно зон промышленных предприятий, через полосы отчуждения
которых эту дорогу можно проложить. Ну и, наконец, можно
проложить дорогу вдоль полосы отчуждения какой-нибудь
железнодорожной ветки».
Более подробных комментариев ни от Министерства транспорта
Московской области, ни от заммэра Андрея Шаронова получить
не удалось. Сотрудники пресс-службы, сославшись на то, что пока
строительство платной трассы — лишь идея, предложили прийти
на заседание коллегии 4 февраля, где и будут это обсуждать.
Напомним, что скоростная трасса Москва – Ногинск будет платной.
В 2010 – 2012 – начнутся подготовительные работы, а закончится
строительство головного участка (обходы Балашихи и Ногинска)уже
в 2016 году.
Проект будет осуществляться на концессионной основе с
привлечением частных инвестиций. Пропускная способность обходов
Балашихи и Ногинска будет примерно 45 тыс. автомобилей в сутки.
Сейчас интенсивность движения на участке МКАД – Ногинск на М-7
составляет около 76 тыс. автомобилей в сутки.
Источник
А теперь, вопрос: где пройдёт эта дорога?
"между Реутовым и Балашихой".
И с какими это собственниками придётся договариваться???
Глядя на
Генплан г.о.
Балашиха - думается: не через наши ли посёлки пройдёт
эта платная дорога? Посмотрите внимательнее и задумайтесь...
И кто будет взимать эту плату?
Куда пойдут деньги? И что останется нам? Загубленная экология?
Не время ли осознать, что
происходит? |