Актуальное видео
Облако тегов
Наш опрос
Как вы относитесь к организации раздельного мусора в Никольском?
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Июль » 10 » Восстание подмосковных деревень
18:45
Восстание подмосковных деревень

Поселки Никольское и Салтыковка связывает не только единое ж/д сообщение с Курского вокзала. Два соседних и как близнецы-братья похожих поселения уже больше 10 лет борются за независимость от своего «старшего брата» — городского округа Балашиха. В далеком 2003 году тогдашняя власть Балашихи без особых церемоний ввела сельские территории в свой состав.
С того все и началось…

— Ямы на нашей улице лучше не снимайте, — первым делом предупреждает житель поселка Никольское Александр Торохов. — Иначе опять приедут засыпать и закатывать в асфальт...

Ситуация на улице 5-я линия Никольского, прямо скажем, — из ряда вон выходящая. Если в Подмосковье все мечтают, чтобы дорожники на их улице или во дворе провели ямочный ремонт, залатали ухабы, то здесь все с точностью до наоборот. Местные жители, что называется, костьми ложатся, не пускают к себе грейдеры, катки и прочую дорожную технику.

Вот по 5-й линии едет «Форд». Едет осторожно, как по минному полю, можно сказать, как по бритве обоюдоострой. Бац — проваливается в яму, стучит картером, снова — бац, заболтался резонатор под днищем.

— Чужак, — поясняют аборигены, — мы-то по своим кочкам привыкли ездить, у нас проблем нет. Ямы — наши обереги, а чужаки пускай ездят по Горьковскому шоссе, делать им здесь нечего…

Чтобы понять, что же происходит в Никольском городского округа Балашиха, почему, как говорится, у ихних ворот все идет наоборот, отправляюсь к одному из ветеранов поселка — 77-летнему Анатолию Петровичу Клюшкину. Это седовласый, но еще бодрый старик с густой окладистой бородой. Борода Анатолия Петровича имеет прямое отношение и к состоянию здешних дорог, и к общей политической ситуации. А она тут совсем непростая: с 2003 г. местные жители борются за «никольско-салтыковский суверенитет» от городского округа Балашиха.

Дело в том, что Анатолий Петрович дал обет не брить бороду до тех пор, пока его поселок не выйдет из состава города и не вернет себе свой муниципальный статус. С 1994 г. по 2003 г. он официально именовался «Муниципальное образование «Дачный поселок «Никольское».

В июле стукнет ровно 11 лет бесконечных судов по выходу Никольского и Салтыковки из состава городского округа. Тут заметим, что новый губернатор Подмосковья Андрей Воробьев ведет активную политику по укрупнению муниципальных образований. А в Балашихе, получается, — по своим квартирам?

Почему? Жизнь в поселке никак не регулируется его жителями. Взять ту же улицу 5-й линии, где без глушителя остаются заезжие автомобилисты.

— Горьковское шоссе перегружено, — рассказывают никольцы, — чтобы пустить транспорт в объезд, горадминистрация разрешила проезд по нашей улице. Вы не видели, что тут творилось лет 5–6 назад. Дикие, дичайшие пробки! Наша дорога — даже не дорога, а подъездные пути к домам, ее геометрия меньше 3 метров. И с Горьковки машины направляются через Никольское, это был полный коллапс. Наш житель даже погиб, не пуская сюда машины, светлая ему память, хороший был человек. Так мы и живем, без права голоса, нас никто и слышать не желает. Но если бы у нас была своя власть, разве мы допустили такое?..

Кто не в курсе, в советские времена поселки Никольское и Салтыковка Балашихинского района считались настоящими природными оазисами. Рублевка тогда отдыхала, москвичи спали и видели, чтоб разжиться в этих сказочных местах парой соток земли.

— Раньше в Никольском была вся социальная инфраструктура, — рассказывает Анатолий Петрович. — Две школы, аптека, дом культуры, почта, сберкасса, детсад, даже дом матери и ребенка. Все эти учреждения имели достаточно большие земельные участки, например клуб — 2 гектара. До 2003 г. собственником земли являлось наше муниципальное образование — и мы свою территорию берегли, не губили природу. Как тогдашним городским властям Балашихи забрать у поселка эти земли? Ведь их можно выгодно продать под застройку коттеджами, высотными домами. У нас был свой совет депутатов, своя власть из местных жителей, которые как зеницу ока берегли зеленый островок от посягательств «инвесторов». Только «поглотить» поселок, превратить его в город. Вот без проведения референдума с 2003 г. Никольское и Салтыковка из сельской местности стали городом. А вы у нас спросили?!

Что же здесь изменилось за последние 11 лет? Аптека, клуб, почта, дом матери и ребенка, две школы и пр., и пр., и пр. перестали существовать. Что-то из этих объектов сгорело «из-за неосторожного обращения с огнем» — например клуб. Что-то было сразу заколочено гвоздями. Зачем Никольскому, скажем, клуб или аптека, если это теперь город, а в Балашихе полно тех же аптек?

Словом, за всеми услугами теперь нужно ехать в Балашиху. А до нее, как заверяют местные жители, добираться тяжелее и дольше, чем до Москвы, до метро «Новокосино». Если электричкой, то сначала нужно доехать до Реутова, в сторону Москвы, а затем пересаживаться в вагоны на Балашиху.

Ах да, забыл о главном. Как только школы, аптека и прочие социальные учреждения перестали существовать (в Никольском была даже пожарная часть с прилегающим земельным участком — теперь ее тоже нет), так у них изъяли и принадлежавшие им земельные участки. Теперь на них то тут, то там роскошные особняки и виллы «новых русских», жилые «башни». На бывшем пришкольном участке красуется 8 особняков. Милые, утопающие в зелени деревушки превращаются в каменные мешки.

По всем правилам жанра ребятишки (в Никольском зарегистрировано около 2,2 тыс. жителей, в соседней Салтыковке в два раза больше) должны ездить учиться в Балашиху, до которой, как мы уже сказали, дальше, чем до Москвы.

— Спасает электричка, — говорят родители. — Малышей определяем в московские школы, в районе Новокосино или Новогиреево.

— Но это невозможно! — не верю я. — Коренные москвичи не всегда могут пристроить своих отпрысков в школу по месту жительства! А уж с подмосковной пропиской и делать нечего…

— Коренные москвичи пристраивают своих детей в элитные школы, — со знанием вопроса возражают мне. — Вот туда действительно не прорвешься. А в обычные школы — пожалуйста.

Качеством обучения в московских школах никольские (а равно и салтыковские) папы и мамы недовольны. В классах половина детей беженцев и мигрантов из Средней Азии, что во многом определяет учебный процесс и дисциплину. Но учиться-то надо, ученье — свет!

Да и отпускать детишек на электрички поначалу страшились. Но поскольку история длится больше 10 лет, родители подуспокоились. На занятия вместе с младшеклассниками едут и старшеклассники, из 8–10-х классов. Они присматривают за ребятней.

Но вернемся к борьбе за самостийность поселений от городского округа Балашиха. Российское законодательство тут всецело на стороне граждан. Они проводят местные референдумы и сами решают, как им жить-поживать да добра наживать. Тот факт, что в 2003 г. город втихую прибрал сельские территории, незаконен — о чем у никольцев на руках имеется даже решение Балашихинского горсуда.

Ну так вот, с 2003 г. по актуальному вопросу самоопределения прошел не один десяток судов разных инстанций, в том числе Конституционный. О проблемах Никольского и Салтыковки знают даже в Страсбургском суде. Первоначально оттуда, из Европы, инициативной группе в далекое и непонятное Nikolskoe сообщили, что приняли их жалобу в производство, что вопрос будет рассматривать коллегия из 3 судей. Чуть позже из Страсбурга пришло новое письмо: из-за наплыва жалоб из России (когда никольцы обращались, было 4 тыс. исков, а когда подошла их очередь — уже 80 тысяч!) вопрос будут рассматривать не 3, а один судья. В конце концов и он отказался от этого дела. В российском законодательстве на тот момент были приняты какие-то поправки, позволившие суду в Страсбурге надеяться, что тема эта положительно решится в российских судах.

И ведь на каком-то этапе действительно решалась. В 2008 г. Балашихинский горсуд отменил решение Совета депутатов городского округа, отказавшего жителям Никольского в проведении референдума о присоединении (или неприсоединении) к городу. То есть балашихинские депутаты, как законопослушные граждане, должны были взять под козырек, исполнить решение суда и разрешить проведение референдума. Скорее всего в Никольском и Салтыковке снова появилась бы своя власть, которая по-хозяйски, бережно пользовалась природой.

Но «законопослушные депутаты» на заседании совета… отменили решение городского суда об отмене их, совета, решения о запрещении референдума. Прокуратура Московской области сообщает, что для организации местного референдума необходимо создать и зарегистрировать инициативную группу. Балашихинский горсуд ее регистрирует, Мособлсуд это решение отменяет. Так, по кругу, все 11 лет…

— По европейской хартии, которую подписала Россия, — заумными юридическими терминами сыплет член инициативной группы Александр Торохов, — местное самоуправление должно быть максимально приближено к народу, обеспечивать права и свободы граждан. Нас этого лишили. За любой справкой, разрешением нужно ехать в Балашиху, что называется, в Ригу через Горловку. Хотя раньше все было здесь, в поселке. В скором времени будем снова обращаться в Страсбург.

— Нас называют сепаратистами, — продолжает он, — но на данном этапе мы даже не ставим вопрос, чтобы выйти из городского округа. Мы требуем то, что положено по закону: местного референдума. На нем жители должны сказать — где они хотят жить: в городе или в деревне. Пускай город агитирует за вхождение в его состав, может, люди и согласятся. Но чиновники ничего этого не делают, просто запрещают нам высказывать свое мнение.

Между прочим, юристом Александр стал в некоторой степени поневоле. Когда понял, что бороться за справедливость в нашем обществе, руководствуясь только моралью строгой, понятиями добра и зла, невозможно, он получил второе высшее — юридическое — образование. Правда, как видим, и оно не помогает в этой священной борьбе.

Кому стало лучше от того, что сельские территории стали городом? Жителям хуже. Чтобы стать настоящими горожанами, некоторые жители поселка предпочитают зарегистрироваться в столице. Совсем другая история. Детей (внуков) можно определить в детский сад — в Балашихе на это и надеяться нечего.

Опять же столичные льготы, медобслуживание, карточки москвича…

Но обзавестись столичной пропиской, может, конечно, не каждый. Многие, если не все, имеют огороды, себя обеспечивают картофелем и овощами. «Зимой, — говорят они, — калитку открываем раз в неделю, чтобы сходить за хлебом. Больше нам в магазине делать нечего». Понятно, что рано или поздно город придет на их грядки, чтобы возвести очередной торговый центр или микрорайон. Вытеснят на законных основаниях: под развитие города. «Присоединили нас незаконно, без референдума, а с участков погонят, размахивая законами», — возмущаются аборигены.

— Даже индейцам на Диком Западе американские власти в свое время отводили резервации, давали земли, — говорит Анатолий Петрович. — А у нас выкупят по кадастровой стоимости, которую сами же и назначат.

— В советские времена все было куда справедливее, — вздыхает 77-летний пенсионер. — Если участок попадал в зону застройки, тебе власть давала квартиру в городе, плюс к ней равноценный участок в радиусе 15 км. Сколько моих знакомых мечтали попасть в зону застройки! И сколько из деревень Пехра, Леоново попали, получив и квартиру, и новую землю. А сегодня заплатят по кадастровой стоимости, которую занизят раз в десять. Вот тебе и справедливость…

Он почесывает свою бороду (за 11 лет она отросла на 30 см) и понимает, что брить ее пока рановато…

Владимир Чуприн МК

 

 

 

 

Категория: Новости Никольско-Архангельского | Просмотров: 1434 | Добавил: LikeMode | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
7 Петр  
Видите ли какя тут проблема, очкарик если и взлетит высоко, то обязательно обратный процесс будет. Но падать будет тоже долше и надеюсь не только лоб, но и зад расшибет. Вонь тогда будет стоять невыносимая ибо много дерьма из него вылезет....

6 Human  
Уважаемые владельцы (администраторы) сайта, у Вас какие-то технические проблемы с captcha(Капчей)- проверьте, т.к. возможно тот, кто хочет оставить комментарий - просто напрасто теряет терпение и забивает!
P.S. Проблемы с цветастой капчей, где цифры.
С буквенной вроде проблем нет но она чувствительна к регистру!!! - это плохо!

5 Human  
to: Fiendship: "мальчик-с пальчик" если и улетит, то видимо выше.
Уж сильно быстро взлетает, видать кто-то к его ногам реактивные двигатели прикрутил...

Какого х.. у Вас комментарии добавлябтся с 20го раза?!

4 Семен  
Про таких еще Высоцкий пел:

"Считать по нашему, мы выпили немного.
Не вру, ей-богу. Скажи, Серега!
И если б водку гнать не из опилок,
То что б нам было с пяти бутылок?

Вторую пили близ прилавка в закуточке,
Но это были еще цветочки,
Потом в скверу, где детские грибочки,
Потом не помню - дошел до точки,

Я пил из горлышка, с устатку и не евши,
Но я, как стекло, был, то есть остекленевший,
Ну, а когда коляска подкатила,
Тогда у нас было семьсот на рыло.

Мы, правда, третьего насильно затащили.
Но тут промашка - переборщили.
А что очки товарищу разбили,
Так то портвейном усугубили.

Товарищ первый нам сказал, что, мол, уймитесь,
Что не буяньте, что разойдитесь.
Ну, разойтись я тут же согласился.
И разошелся, конечно, и расходился.

Но, если я кого ругнул - карайте строго,
Но это вряд ли, скажи, Серега!
А что упал, так то от помутненья,
Орал не с горя, от отупенья.

Теперь позвольте пару слов без протокола:
Чему нас учит семья и школа?
Что жизнь сама таких накажет строго.
Тут мы согласны, скажи, Серега.

Вот он проснется и, конечно, скажет.
Пусть жизнь осудит, да, Сергей? Пусть жизнь накажет.
Так отпустите, вам же легче будет,
Чего возиться, если жизнь осудит!

Вы не глядите, что Сережа все кивает,
Он соображает, он все понимает.
А что молчит, так это от волненья,
От осознанья, так сказать, и просветленья.

Не запирайте, люди, плачут дома детки,
Ему ведь в Химки, а мне - в Медведки.
Да, все равно, автобусы не ходят,
Метро закрыто, в такси не содят.

Приятно все же, что нас здесь уважают.
Гляди, подвозят, гляди, сажают,
Разбудит утром не петух, прокукарекав,
Сержант подымет, как человека.

Нас чуть не с музыкой проводят, как проспимся.
Я рупь заначил - слышь, Сергей, - опохмелимся.
И все же, брат, трудна у нас дорога.
Эх, бедолага, ну, спи, Серега!"

3 Черт  
А Терюшек оказывается хулюган! Подратся любит. С месяц, а может два он фингал Максимову поставил, что тот ее вместо противотуманника использовал когда на мерене раскисал, а то Терюшку рожу намылил, очки разбил, да так, что тот до сих пор не оправится, помятый ходит, а говорит буд-то на мотике расшибся.

2 Fiendship  
Вот уже как 10 лет у нас городской округ. Но, наша жизнь все хуже и хуже, на место Самоделова пришел мальчик-с пальчик-очкарик, который подобно чертику выпрыгивает из табакерки. Надеюсь он когда-нибудь так пере напряжется, что пружинка лопнет и он улетит.

1 Human  
Балашихинские власти набрали столько, что не смогут проглотить никогда!
Не можете администрировать такие площади, не хватает грамотных "людских ресурсов" - не берите!!
Никольское засрано, микрорайон им.Дзержинского вообще жуть как засран,
проблемы не решаются годами, только усугубляются, плюс появляются новые!!
Надо брать власть в свои руки на местах! иначе коллапс будет((
Они то с награбленным свалят, а расхлёбывать нам - оставшимся жителям!

Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
 
Архив записей