Жители домов, стоящих вдоль Щёлковского шоссе, требуют изменить
проект его реконструкции. Люди опасаются, что после расширения трассы и
строительства многоуровневых развязок их квартиры наполнятся гарью и
шумом. С ними спорят водители, которые часами простаивают в пробках на
трассе, которая уже явно не справляется с нагрузкой.
Большой концертный зал районного дворца творчества забит до отказа.
Эмоции накалены до предела. Жители обсуждают планы реконструкции
Щёлковского шоссе с авторами проекта и чиновниками из префектуры.
"Газоны Вы нам сделаете, вы сидите на этих газонах и сами дышите тем, что Вы нам хотите сотворить", - возмущена местная женщина.
"Деревья уже вырублены, будет ли проведена инвентаризация этих деревьев в
соответствии с порубочным планом?" – спрашивает местный житель.
Деревья вдоль всего шоссе, действительно, уже выкорчевали. В качестве
компенсации в пятиэтажки, прилегающие к трассе, вставили пластиковые
окна. Но это никого не утешает. Транспортная развязка по проекту пройдёт
на 7-метровой высоте, то есть на уровне 3-4 этажей. А расстояние между
опорами и подъездами составит менее 13 метров.
"30-метровая зелёная полоса, отделяющая жилые дома от края проезжей
части, фактически нарушена, её больше нет, то есть трасса будет
примыкать к нашим домам вплотную", - говорит Михаил Паршутин.
"Жить, когда под окнами трасса, невозможно, видите, какой шум, это у нас
каждый день, каждую ночь. Пусть сносят наш микрорайон, наши пятиэтажки и
делают аналог тем дорогам, которые хотят строить", - считает Светлана
Гришина.
Жалобы жителей понятны. Но Щёлковское шоссе - вылетная магистраль. Для
столицы почти стратегический объект, но с нагрузкой давно не
справляется.
Пробка на Щёлковском шоссе собирает тысячи автомобилей. Это уставшие
после работы жители Подмосковья возвращаются домой. Светофор то и дело
загорается красным, пропуская поперечный поток. Многоуровневая развязка
позволила бы и трассу расширить, и от части светофоров избавиться.
- Как Вы относитесь к расширению Щёлковского шоссе?
- "За" - руками и ногами.
- А зачем его необходимо расширить?
- Не в таких пробках стоять, хотелось бы быстро ехать.
По плану реконструкция затронет участок в четыре километра. Щёлковское
шоссе получит по пять полос движения в каждую сторону, появятся боковые
проезды, новые пешеходные переходы. Построить обещают как минимум три
развязки. Но пока всё это великолепие упирается в "бутылочное горлышко".
За границей Москвы Щёлковское шоссе вновь сужается. Эта стройка только в
перспективе.
"Сейчас по всей Москве идёт комплексная реконструкция всех вылетных
магистралей, включая Щёлковское шоссе. Эта же участь касается и
Ярославки, и Варшавки, и Каширки. То, что сейчас у нас в связи с ростом
автомобилей сложилось, эту проблему надо как-то решать", - поясняет
Сергей Леоненко, главный инженер проекта ГУП "НИиПИ Генплана города
Москвы".
Разработчики проекта говорят: ещё Генплан 72-го года предполагал, что со
временем Щёлковское шоссе будет расширяться. Дома вдоль магистрали
строились с учётом этого. Другое дело, что в 70-е никто и предположить
не мог, что многие столичные улицы придётся увеличивать не на одну
полосу, а сразу на несколько. О строительстве разноуровневых эстакад,
тогда речи вообще не шло.
"По мнению и по пожеланию жителей могут быть внесены коррективы в
проектную документацию, естественно, она не является окончательной. Если
потребуются такие проектные решения, они могут быть приняты, и поправки
внесены", - отметил Виктор Неженец, заместитель префекта ВАО города
Москвы.
Впрочем, механизм внесения таких поправок жителям Щёлковского шоссе до
конца не ясен. Ведь проект уже утвердили на Градостроительном совете
Москвы, наняты десятки подрядчиков, озвучены сроки окончания
строительства - вторая половина следующего года. Так что, судя по всему,
терпеть неудобства, связанные, по крайней мере, с первым этапом
стройки, всё же придётся.