Актуальное видео
Облако тегов
Наш опрос
Как вы относитесь к организации раздельного мусора в Никольском?
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 25 » Интервью Максимова Ю.В, - "МК".
01:02
Интервью Максимова Ю.В, - "МК".

Юрий Максимов: «Я и сам в городе стою в пробках и, бывает, опаздываю на встречи...»

«Балашиха — самый проблемный район Московской области»

ЕСЛИ БЫ В БАЛАШИХУ НЕ ПРИЕЗЖАЛ ВРИО ГУБЕРНАТОРА ПОДМОСКОВЬЯ АНДРЕЙ ВОРОБЬЕВ И НЕ ВСТРЕЧАЛСЯ С МЕСТНЫМИ ЖИТЕЛЯМИ, можно было бы смело говорить, что тут, как нигде в мире, выполняется жилищная программа, высотные башни растут как грибы после дождя.

балашиха юрий максимов генплан строительство дорог



Но руководитель региона, образно говоря, был здесь и вчера, и позавчера. И вынес неутешительный вердикт: «Балашиха — самый проблемный район Московской области».

Сегодня эти проблемы разгребает без вины виноватый новый глава городского округа Юрий МАКСИМОВ. Он ответил на наши вопросы.

— Юрий Владимирович, вы согласны с жесткой оценкой Андрея Воробьева?

— Ситуацию нужно выправлять, а это очень сложно: город сильно разросся. Только в прошлом году построено 400 тыс. квадратных метров жилья. В предыдущие годы осваивали примерно столько же.

Сейчас мы сталкиваемся с огромными проблемами в социалке. Катастрофически не хватает детских садов, очередь 6,5 тыс. человек, это детей от 3 до 7 лет. Если брать «от нуля», то в два раза больше. Дети подрастут, им идти в школу, а их тоже не хватает...

— Вы возглавляете округ почти год, что-то делаете в этом направлении?

— В нынешнем году сдадим 11 детских садов на 2000 мест, это беспрецедентно много даже в масштабах области. Строительство у нас не прекращается ни днем, ни ночью, но и рождаемость тоже не прекращается. В 2014 г. введем в строй 17 детских садов на 3000 мест и такие темпы будем удерживать. В будущем году построим 6 школ, одну — по муниципальной программе, пять сдадут инвесторы.

— А как получился такой перебор с жильем?

— Видимо, спускался план по квадратным метрам, а дошкольные объекты должны были достраиваться «потом».

— Вы сами как-то причастны к тем событиям? Ведь вы возглавляли Совет депутатов городского округа!

— Депутаты разрабатывали планы развития старых микрорайонов. К сожалению, ни один из них так и не был реализован до конца. Для инвесторов это затратные проекты, долгосрочные, на 6—7 лет. В чистом поле строить куда выгоднее. Однако наш депутатский корпус отношения к таким контрактам не имел.

 




Ледовый дворец стал центром отдыха всех балашихинцев.


 

— Поговаривают, что после вашего «жилищного бума» никто даже точно не знает, каково население города?

— Еще недавно позиционировалось, что 150 тыс. человек. Статданные нам показывают 230 тыс., а Управление миграционной службы — 280 тыс.

— В общем, 300 тысяч, не ошибемся?

— Сам город, его инфраструктура не рассчитаны на такое количество жителей! Возьмем дороги, количество частного и общественного транспорта подскочило в разы, не хватает парковочных мест, тогда как по градостроительным нормам мы живем еще в 70-х годах прошлого столетия. Сейчас в Мособлдуму, Минстрой направили документы на их пересмотр.

— Бывая в восточных районах области, иногда слышу критику от ваших коллег, мэров и глав районов. Что из-за Балашихи они не могут попасть в Москву, сплошные пробки. Кстати, они благодарны Андрею Воробьеву за то, что по пустякам не дергает начальство в Дом правительства, внедрил в практику видеоконференции…

— Знали бы они, как нам достается от Андрея Юрьевича! Но и то нужно сказать, что в эти тяжелейшие для города времена региональное правительство нам очень сильно помогает.

Вот Горьковское шоссе. От МКАДа до Балашихи планируется строительство трех эстакад: на пересечении трассы М7 с Объездным шоссе, что в районе дивизии Дзержинского, на пересечении с нашей центральной улицей Советская и на Леоновском шоссе, поворот на Железнодорожный. Это перекрестки со светофорами, где, как правило, скапливаются огромные пробки. Такие съезды позволят транзитному транспорту не терять время на светофорах, продолжать движение.

 




Идет строительство нового дворца спорта.


 

— Но они и появятся, наверное, лет через 10…

— Цена вопроса 9 млрд рублей, деньги уже выделены, мы выходим на федеральную экспертизу. Подрядчик заверяет, что три развязки построит в течение 2014 г. Это не единственный проект для снижения транспортного потока. Известно, что намечается строительство платного дублера Горьковки — от Рязанского направления и до Ногинска.

— Однако есть еще Щелковское шоссе, которое тоже стоит, как три тополя на Плющихе. Особенно после того, как там ввели новый микрорайон «Янтарный» и поставили светофоры для выезда на шоссе.

— Правительство области намечает строительство новой трассы, параллельно Щелковскому шоссе вдоль Лосиного Острова.

— Может, дешевле расширить Щелковское шоссе?

— Оно с двух сторон зажато частными домами, ему расширяться некуда. Вот для более интенсивного движения пойдет альтернативная бесплатная трасса. Скорее всего, Щелковское шоссе станет регионального значения, со светофорами, для подъезда, что называется, к дому. А новая дорога для транзита, в Щелково и Чкаловский.

— До «Щелчка» тоже нужно добраться, ведь рядом — новые микрорайоны Авиаторов, Гагарина. Там что-то планируется?

— По этому вопросу у нас есть полное взаимопонимание с Андреем Юрьевичем. На расширение Балашихинского шоссе, которое выходит на Щелковское, область выделила 70 млн рублей. Сегодня там по одной полосе в каждом направлении, построим еще одну, организуем реверсное движение. Первый этап предусматривает реконструкцию двух километров из 3,5 — от микрорайона Гагарина до выезда на Щелковское шоссе.

 




Храм Александра Невского — православный символ города.


 

— Я по нему проезжаю почти каждый день, но никаких подготовительных работ не видно. Не получится ли так, что сроки заметно сдвинутся?

— Деньги нам пришли, до 1 сентября эти работы завершатся! Еще область выделила городу 10 млн рублей на ремонт дорог внутреннего пользования и 20 млн — на благоустройство внутридворовых территорий.

— Фу-у, с дорогами в основном разобрались. Понимаю, что мне как жителю Балашихи во время ремонта в пробках придется постоять, — главное, чтобы подрядчики уложились в намечаемые сроки. Но вы, к нашей всеобщей радости, теперь можете ответственно заявить, что в течение 10 или 15 лет в городе не будет строиться никакого жилья? Успокойте нас такими словами!

— Нет, не могу. 2 марта врио губернатора наложил мораторий на строительство многоэтажных жилых домов в городе. Разрешение на строительство дает Градостроительный совет Московской области. Да и как я могу сделать такое заявление, если нам необходимо расселять ветхий и аварийный сектор, ведь муниципального фонда у меня нет?

Будем заключать контракты, отправлять их на экспертизу в область, а там уже будут принимать решение.

Но по большому счету балашихинцы могут-таки успокоиться. Как я уже сказал, на строительство многоэтажных домов в городе разрешение выдает лично Андрей Юрьевич Воробьев.

 




Один из новых микрорайонов города, который вырос буквально на глазах.


 

— Вам, новому градоначальнику, работу во многом предстоит начинать с чистого листа, все планировать заново. Насколько мне известно, 2 марта мораторий наложен не только на строительство, но и на ваш Генплан развития. Он в каком состоянии?

— Перерабатывается совместно с НИИ Генплана Москвы. В ходе публичных слушаний жители внесли около 300 замечаний, стараемся учитывать их по максимуму. Работают комиссии, рабочие группы, в них мы привлекли активистов движения, которые выступали против Генплана в старой редакции.

— И которые громче всех кричали на митингах?

— Ну почему кричали? Они, как и все мы, переживают за наш город и я с ними солидарен. Я ведь тоже стою в автомобильных пробках, из-за них, бывает, опаздываю на встречи и совещания.

Мы все в одной лодке, и выход из этой непростой ситуации следует искать всем миром.

— Однажды на митинге оппозиции мне рассказали, что в 70-е годы Генплан развития Балашихи в Париже получил 1-е место среди малых городов. Может, найти его и реанимировать?

— Если это не красивая легенда, то найти, наверное, можно. Только вряд ли он нам послужит сегодня. Прошло почти полвека, все изменилось, все площадки застроены. И город другой, и страна.

Нам нужен город с комфортным проживанием, с рабочими местами, и зонами отдыха…

— И поэтому в прежнем Генплане предусматривалась ликвидация градообразующего НПО «Криогенмаш», строительство на его территории еще одного жилого микрорайона?

— Я с самого начала высказался против этой идеи, еще один жилой комплекс на 15 тыс. человек город просто бы не выдержал.

Нет, на месте «Криогенмаша» мы создадим промышленную зону, сам завод уже «эвакуирован» на территорию НИИ «Криогенмаш», где и будет заниматься производством.

С потерей промышленности мы потеряли налоги в бюджет от предприятий, которых сегодня нет. Больше 100 тыс. балашихинцев ежедневно ездят на работу в Москву — и там оставляют свой подоходный налог. Бюджет города только от физических лиц недополучает 1,5 млрд рублей налогов. Они нам очень бы пригодились: на ремонт подъездов и фасадов, благоустройство прибрежных зон… 80% бюджета мы вкладываем в социалку, а на развитие инфраструктуры денег не хватает.

Со следующего года перейдем на 3-летнее планирование бюджета и будем пересматривать концепцию развития.

Необходимо привлекать инвестиции и делать ставку на промышленный потенциал. Это шаг к будущему.

— А сколько квартир в новостройках куплено и сколько свободно? Дома такие высокие и их так много, что кажется: ну откуда столько людей, да еще и с такими деньгами?..

— «Янтарный», что на Щелковском шоссе, заполнен больше чем на 80%, микрорайон Авиаторов, к большому счастью для нас, только на 40%. Минобороны приостановило там выдачу ордеров. Для нас это просто спасение. Численность жителей в микрорайоне — около 25 тыс. человек, и если бы они уже заселились, то транспортного коллапса было бы не избежать. Пока еще «держимся».

Но с каждым годом мы серьезно прирастаем — за этим процессом явно не успевают и наши другие сферы жизни: развитие парковых зон, спортивных сооружений…

— Как? Но ведь в городе огромная ледовая арена! Это разве не спортивный объект?

— Там только фигурное катание и хоккей. К тому же это огромный комплекс, который необходимо содержать, что весьма обременительно не только для нашего, но и для областного бюджета. 4/5 арены находится в собственности трастовой компании, к которой имел отношение бывший министр финансов региона Алексей Кузнецов. То есть его еще надо каким-то образом выкупить.

Из муниципальных стадионов в городе с населением в 300 тыс. человек всего два. Мало, ничто. По нашим данным, только 30% школьников посещают спортивные секции, 70% — не посещают, негде заниматься спортом. А хотелось бы иметь спортивные школы и по волейболу, и баскетболу.

Как все это создавать, на какие средства? Думаем над финансовым оздоровлением бюджета. В планы на предстоящие 3 года постараемся включить и другие социальные задачи: по содержанию лесопарковых зон, благоустройству прибрежных территорий, реконструкции и строительству культурных объектов.

материал: Владимир Чуприн

ИСТОЧНИК МК


Категория: Новости Балашихинского района | Просмотров: 1178 | Добавил: bikerjazzz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
 
Архив записей