25 декабря 2014 года на заключительном заседании Мособлдумы сразу в трех чтениях были принят Закон «О преобразовании городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования».
Надо отметить, что в начальной редакции предполагалось не только объединить два городских округа: Балашиха и Железнодорожный в единый, но и установить порядок избрания Главы города путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому избирательному округу сроком на 5 лет, который должен был возглавить местную администрацию вновь созданного муниципального образования. По нашему мнению, это повышало авторитет и ответственность муниципальной власти за город и широко приветствовалось бы местным населением. Несомненно, возглавить самое большое муниципальное образование в Московской области должен был быть заслуженный и пользующийся доверием большинства жителей человек, опытный политик и хозяйственник, ведь в его руках сосредоточилась бы вся полнота власти и ответственности за такую огромную агломерацию. Тем более, эти веяния активно обсуждались на различных форумах, проводимых в Балашихе и Железнодорожном, как итог более 70% горожан поддержало процесс объединения на народном голосование.
Однако что-то пошло не так. Действующий Глава Балашихи Евгений Иванович Жирков, в последний момент предложил МОСОБЛДУМЕ довольно неожиданные поправки к законопроекту, а именно изменялся порядок избрания Главы и назначения руководителя администрации вновь создаваемого муниципального образования. В новой редакции Глава городского округа уже не избирался всенародно, как предполагалось ранее, теперь он будет, избирается из числа Совета депутатов, а также не будет являться руководителем администрации. Руководитель администрации должен выбираться на конкурсе по правилам установленной региональной властью.
Таким образом, Глава вновь созданного муниципального образования остается в кресле представительного органа власти, его выбор не зависит от волеизъявления горожан, он не имеет полномочий исполнительной власти – Главы администрации, не несет почти ни какой ответственности перед жителями, он, как и Совет депутатов ограничен в правах на выбор Сити-менеджер, сам во многом зависит от выбранного Совета депутатов и сильно подконтролен региону.
Что послужило такому неожиданному внесению поправок в выносимый на пленарное заседание в МОСОБЛДУМУ законопроект, расходящийся с тем, что был представлен общественности двух городских округов и кто действительно являлся инициатором этих изменений в настоящий момент неизвестно.
Интересно, что за человек возглавит вновь образованное муниципальное образование после выборов весной 2015 года. |