Не все столичные магистрали могут похвастаться такой заманчивой
перспективой по улучшению транспортной ситуации, как на Варшавском
шоссе. На многих трассах даже после часа пик по-прежнему наблюдаются
затруднения в движении. Некоторые автомобилисты, чтобы не стоять в
пробках, используют для объезда дворовые территории. Выходя на улицу и
опасаясь угодить под колеса, жильцам приходится лавировать между
проносящимися у подъездов домов машинами.
У нас не двор, а трасса для авторалли, говорят жильцы этого дома,
расположенного у самого Дмитровского шоссе. Поток автомобилей,
двигающийся из области в центр, распадается, стоит ему только миновать
Дмитровский путепровод. Водители ищут любые лазейки, чтобы объехать
пробку на светофоре у гостиницы "Молодежная". В результате жильцы сразу
нескольких домов, выйдя из подъезда, оказываются фактически на проезжей
части.
"Я выхожу, меня сажают на капот и еще гудят", - говорит Галина Поповян.
"Гонки здесь, они летят, как сумасшедшие, а зимой не пройти ни старым
людям, ни с детьми - хоть на вертолете летай", - жалуется Борис Иванов.
Тротуар узкий. И, как правило, всегда заставлен припаркованными
автомобилями. Пешеходам идти приходится наперегонки с машинами, иногда
рискуя жизнью: осенью по лужам, а зимой, скользя по гололеду.
"В нашем дворе постоянно собирается пробка из автомобилей. В зимний
период это вообще невозможно, происходит полная остановка транспорта и
возникает коллапс, то есть дышать нечем, машины стоят, люди лавируют
сквозь машины", - говорит Петр Щиголев.
Жители пытаются бороться. Ставили шлагбаум, привозили даже бетонные
блоки. Но каждый раз ограждения убирали. А в Управе объясняли, что это
незаконно. Дошло до того, что по двору стал ездить не только легковой
автотранспорт, но и грузовики, микроавтобусы, маршрутки.
"Власти об этом прекрасно знают, знают все префекты, главы управ. Были
времена, когда у нас не могли по 10-15 минут перейти эти четыре метра, и
это длится уже более 20 лет", - рассказывает Юрий Сулейманов.
Жильцы двух домов написали десятки писем в различные инстанции, но
решения проблемы нет. Лишь иногда проезд перекрывает полицейский
автомобиль, да и то с целью выборочной проверки документов у водителей. В
такие часы скорость потока снижается, и возникает пробка.
Пока единственное, что еще останавливает превращение дворовой территории
в полноправное шоссе, это "лежачие полицейские". Впрочем, и их по ночам
пытаются демонтировать.