Раз в год я смотрю телевизор. На новый год. Бывает, что несколько
дней кряду. И то ли я в этот раз был трезвее обычного, то ли еще что
приключилось, но почудилось мне, что такого лютого пиздеца не было
никогда. Удивительно даже не наличие одних и тех же Ходячих мертвецов на
всех каналах, а вот какой-то особенный цинизм в их подаче.
Я поясню. Мы уже как-то привыкли к тому, что каждый год в нашей
стране начинается с одного и того же набора страшных плохоподтянутых
рож, которые были древними еще во времена моего детства. С Надежды
Бабкиной, яростно отплясывающей в компании трех десятков своих клонов. С
прошлых, настоящих и будущих мужей Аллы Борисовны. С… ну собственно что
перечислять – вы сами все знаете. В общем, ко всему этому мы привыкли.
Но раньше все же старались сюжет придумать какой-то, тему задать,
проявить чуток фантазии. Не то сейчас. Сейчас они все сидят в зале за
столами, жрут и пьют, а потом по очереди выползают на сцену и
пересказывают мировые песенные хиты своими словами. А за новогоднее
настроение отвечают тонны китайских блесток и конфетти, вываливаемых
сверху. Все. Весь сценарий. Три дня подряд. Жрут и пляшут, пляшут и
бухают, поютжрутпляшутблятьбухают. На страх врагам и зависть
злопыхателям.
И подумалось мне, вот этот пиздец он же неспроста? Он точно не ради
рейтингов. Тогда зачем? Я думаю это такой заключительный аккорд в крышку
гроба надежд хипстеров и прочих сердитых горожан. Выборы, госдура,
инициативы, людоедские законы, посадки, а в завершение катарсисом —
Новогодний концерт.
Сидит такой представитель враждебно-креативного класса, видит по телевизору, не знаю, Елену Воробей, и понимает, что народ действительно
искренне поддерживает Путина и голосует за Едро. Потом слушает Валерию и
осознает, что такой народ с удовольствием скорее убьет сироток, чем
отдаст их американцам. Потом натыкается в сотый раз на Максима Галкина, и
ужас одолевает его, потому что у страны нет будущего.
А в перерывах реклама. В прайм-тайм первого января между Басковым и
Долиной рекламируются подгузники для взрослых. Несколько раз. Т.е.
почитатель их талантов он уже и под себя ходит. Ссытся и срется, не
отходя от телевизора.
А в это время простой рабочий из далекой провинции смотрит на весь
аццкий транвеститный шапито и думает — совсем они там охуели в своей
Москве, хипстеры белоленточные. Сами какую-то дикую херню любят, так еще
и нам ее же по телевизору показывают.
Потому что «народ» этот
не существует. Его Эрнст сотоварищи придумали, которые самые главные
хипстеры и есть. Они его (народ), правда, сами не видели, потому что
никто его сам не видел, потому показывают не настоящую бяку-буку, а ее
мутное отражение. Зыбкую тень. Зловещий скрип половиц и глухое
самогонное бульканье из зимней тьмы. Придумали и боятся. Придумали и
пугают других. Но уже за деньги.
«Народ» для них — мифическое кровожадное божество, которое нужно
непрерывно кормить говном, чтобы оно не пожрало своих детей. Божество-то
мифическое, но говно очень даже настоящее.
Но все это морок. Наведенное сновидение. Не верьте ему, и тогда
спадут злые чары, и все эти хтонические зомбиклоуны запрутся внутри
Останкино, не осмеливаясь выйти на солнечный свет, и исчезнут из нашей
жизни. Появляясь раз в году в новогоднюю ночь и только в телевизоре,
откуда будут шипеть в бессильной злобе. А мы назначим на эту дату наш
собственный Хэллоуин. И дети наши, отправляясь в поход за конфетами,
будут наряжаться в Аллу Пугачеву, Софию Ротару и Филиппа Киркорова
вместо чужеродных нашей культуре вампиров, ведьм и прочих бетменов.
С Новым
годом!
Отсюда |