В скором будущем москвичи и гости столицы почувствуют преимущества пересадок с электричек на станции Московского центрального кольца, сообщил Андрей Волков, генеральный директор АО «Росжелдорпроект».
На Горьковском направлении железной дороги предусматривается реконструкция станции Карачарово, ведётся её проектирование. После завершения работ часть пригородных поездов из области пустят исключительно до неё, а затем в обратном направлении. С Карачарово жители столичного региона смогут быстро пересаживаться на транспортно-пересадочный узел Московского центрального кольца «Нижегородская» и станцию метро «Нижегородская улица», а не ехать до Курского вокзала.
Ведутся проектные работы по интеграции остановочного пункта Северянин на Ярославском направлении железной дороги с транспортно-пересадочным пунктом «Ростокино». На Павелецком и Савеловском направлениях также стартовали подобные проекты.
Является ли проектирование зонных станций частью другого масштабного проекта — переноса вокзалов из центра столицы на периферийные станции? Уже несколько лет идут разговоры о том, что Ярославский, Ленинградский, Казанский, Киевский и Курский вокзалы могут перестать принимать пассажиров.
— Такой проект действительно обсуждается. В 2015 году Москомархитектура разработала модель переноса вокзалов на периферийные станции, — сообщил член наблюдательного совета Союза строителей железных дорог Владимир Голубев. — Станция Карачарово тоже значилась в планах архитекторов как конечная для дальних поездов. На других направлениях таковыми были Ржевская и Царицыно.
Эта мера, как говорят проектировщики, поможет разгрузить кольцевую линию московского метрополитена, которая с трудом выдерживает натиск пассажиров в часы пик. Однако окончательное решение по данному вопросу пока не принято.
В ближайших планах РЖД — улучшить транспортное сообщение между Москвой и областью:
— В частности намечено построить IV дополнительный главный путь до станции Железнодорожная Горьковского направления и пустить дополнительное количество ускоренных пригородных поездов на участке Москва-пассажирская — Курская — Железнодорожная. Сегодня их ходит 20 пар, а будет ходить 33 пары, — рассказал.
Также в планах РЖД завершение строительства в районе станции Реутово на Горьковском направлении железнодорожной эстакады и второго главного пути до станции Балашиха, по которому пойдут 22 пары ускоренных пригородных поездов. Это существенно упростит жизнь балашихинцев. А еще есть обсуждаемый с администрацией города Балашиха важный проект — продление железнодорожной ветки от станции Балашиха до новых микрорайонов Гагарина и Новый свет.
— Её проектирование мы пока не ведём, но рассматриваем предварительную возможность обустройства железнодорожной инфраструктуры с использованием существующего железнодорожного пути необщего пользования, — отметил Андрей Волков.
Источник
МЦК как экскурсионный маршрут |