Актуальное видео
Облако тегов
Наш опрос
Как вы относитесь к организации раздельного мусора в Никольском?
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2015 » Январь » 25 » Балашиха – безответная власть
21:55
Балашиха – безответная власть

Организация работы с обращениями  граждан является одним из важнейших, хотя и законодательно не прописанных критериев оценки работы главы муниципалитета. Ибо, за каждым обращением стоит судьба конкретного человека, целой семьи или даже инициативной группы неравнодушных жителей и очень важно, чтобы при исполнении обращений и подготовке ответов не допускать формального подхода и нарушения сроков их рассмотрения и вовремя предоставлять ответы заявителям.

Потому очень больно смотреть, как обстоят с этим дела в настоящее время.

Надо отметить, что работа с обращениями граждан в нашем городе хромала всегда. Одним из главных правонарушений всегда было нарушение сроков рассмотрения обращений граждан.

Недаром, только заступив на должность главы города, Евгений Иванович Жирков  на первом же заседании, потребовал наладить данную работу в администрации городского округа Балашиха:

Однако, вместо нормализации, ситуация с обращениями граждан резко ухудшилась. Помимо нарушения сроков рассмотрения обращений граждан, резко возросли трудности с подачей обращений граждан через МБУ «МФЦ г.о. Балашиха», если раньше количество времени затраченной в очереди для подачи через окно в МФЦ составляло не более получаса, то теперь это же время возросло как минимум до часу или двух. Также не всегда есть талоны в терминале МФЦ на данную услугу, жителям приходится приходить с утра, что бы успеть взять талон.

А ведь есть целый Указ Президента Российской Федерации (пояснения к нему), который  определяет, что на   каждые 5 000 жителей должно приходиться  по одному рабочему окну, и который в балашихинском МФЦ не исполняется.

Также возросли трудности с подачей жителями предложений касаемо организации и проведению публичных слушаний.  Помимо частого отсутствия все тех же талонов, к ним добавилась еще и проблема подачи предложений.  Не смотря на то, что в Газете «Факт», публикуются Постановления главы г.о. Балашиха об организации и проведении публичных слушаний, с указанием того, что жители могут направлять свои предложения в комиссию по организации и проведению публичных слушаний администрации г.о. Балашиха через МФЦ, их там  отказываются принимать. Мотивируется это тем, что рассылки администрации г.о. Балашиха  по организации и проведению публичных слушаний не идут в МФЦ г.о. Балашиха. В связи с этим, жителям предлагают подавать предложения на имя конкретного председателя комиссии по организации и проведению публичных слушаний в городе, т.е. житель обязан знать:  должность, имя, отчество и  фамилию, что само по себе противоречит 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».  Вариант подачи заявления на имя  органа, комиссии по организации и проведению публичных слушаний администрации г.о. Балашиха почему-то не рассматривается.

Такая несогласованность действий  между МФЦ и администрацией, вызывает законные возмущения жителей, так как нарушаются  конституционные права граждан на обращения в органы власти и управления делами государства, а так же существуют технические ограничения, мешающие их реализации (отсутствие талонов).

Одновременно с этим, возросли и трудности получения ответа жителями из администрации г.о. Балашиха. В настоящий момент, помимо нарушения сроков рассмотрения  обращения граждан, участились случаи направления ответов заявителям, вопреки указанным ими каналам связи. Часто если указывается, что ответ должен быть выслан заявителю по почте, его передают в МФЦ, где он лежит до тех пор, пока заявитель не удосужится додуматься, что ответ может находиться там, поехать туда, отстоять часовую очередь и возможно забрать его. Надо также отметить, что в нарушение Распоряжения администрации г.о. Балашиха  от 12.11.2009 № 156-РА, МФЦ теперь не информирует заявителей о поступлении к ним ответов. Приходится ходить туда по несколько раз и простаивать там  в очередях.

Мало того, как недавно выяснилось, МФЦ г.о. Балашиха вообще не имел право оказывать такие услуги, как принятие обращений граждан в адрес администрации и главы г.о. Балашиха, так как не имел на тот момент административного регламента на данную процедуру. Все, что принималось, оформлялось, совершенно как другие виды муниципальных услуг, такие  как   «заявка на присвоения адреса объектам недвижимости» и «оформление разрешения на вырубку (снос) и обрезку зеленых насаждений», когда это выяснилось все спихнули на техническую ошибку.

Я уже не говорю о процессе сбора персональных данных при  подаче обращения жителями  через МФЦ,  полнота которых регулируется  Федеральным законодательством: 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и 152-ФЗ «О персональных данных» и которые собираются явно чрезмерно. 

Справедливости ради, надо отметить, что тут есть вина не только МФЦ Балашихи, связанная с недостатками наличия одновременно работающих окон, количества необходимого персонала, увеличения числа оказываемых муниципальных услуг и посетителей, а  также изменения порядка оказания услуг, но и руководящего состава администрации заставляющего заниматься МФЦ не свойственными ему функциями. Надо учитывать, что только в час МФЦ посещает более 100 жителей.

 
Выход из ситуации очевиден и находится на поверхности, непонятно почему его  до сих пор не могут увидеть.

 

Здесь не надо «придумывать велосипед», все очевидно и все органы власти идут по этому пути:
во-первых, везде существуют приемные органов власти, в том числе и муниципальной, которые принимают, регистрируют и передают обращения по компетенции;
во-вторых, отправка ответов заявителям осуществляется преимущественно каналами почтовой связи, путем направления ответа в адрес заявителя заказным письмом,  что избавляет органы власти от информирования заявителя  о подготовке ответа и делает процесс его получения прозрачным, в случае возникновения каких либо претензий и  полностью соответствует нормам 59-ФЗ, в отличие от придуманной услуги – выдачи ответа через МФЦ. Имея доступ к сети «Интернет» и зная номер почтового идентификатора письма, можно легко отследить его путь от момента отсылки и до момента получения. Тем более, что почта России несет ответственность за недоставку письма.  Я уже не говорю о том, что такие нововведения существенно разгрузят и так еле справляющийся МФЦ с наплывом посетителей, что поможет избежать большого число  недоразумений, снимет социальную напряженность.  Странно, что ни глава города Евгений Иванович Жирков, ни администрация г.о. этого до сих пор не поняли.

Пока же неудовлетворительное отношение администрации к работе с обращениями граждан, выливается в недоверие к ней, в побуждение заявителей  обращаться за разрешением своих проблем в региональные и федеральные органы власти, увеличивая тем самым  нагрузку на вышестоящие инстанции, что  характеризуется повышенной степенью  бюрократизма, несвоевременностью принятия мер, росту протестных настроений, повышения внимания к власти на местах со стороны вышестоящих  и контролирующих органов и  как следствие понижению рейтинга эффективности руководства муниципалитета, со всеми вытекающими последствиями. Что в принципе в Балашихе сейчас и происходит.

Ниже приведены ответы прокуратуры и МФЦ на некоторые из выше поставленных вопросов в данной статье:

Очередное нарушение сроков рассмотрения обращения гражданина в администрации г.о. Балашиха выявлено и закрыто в связи с малозначительностью

В МБУ "МФЦ г.о. Балашиха"  одни услуги выдаются за другие. Все списано на техническую ошибку, как и требование предъявления паспорта и сбора с него избыточного объема персональных данных. Хоть техническая ошибка и устранена, паспорт требовать не перестают, очевидно придется обращаться выше и  подавать иск  в Суд.

Балашихинская городская прокуратура выявила очередное нарушение в МБУ "МФЦ г.о. Балашиха", что вопреки Распоряжению администрации г.о. Балашиха  от 12.11.2009 № 156-РА, МФЦ  не информирует заявителей о поступлении к ним ответов

Разъяснения МБУ "МФЦ г.о. Балашиха", почему не принимаются предложения о проведении и организации публичных слушаний от жителей и что делать

 

Категория: Новости Балашихинского района | Просмотров: 935 | Добавил: МСУ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
 
Архив записей