Балашихинские коммунисты выступили против объединения с городским округом Железнодорожный.
Полтора месяца прошло со дня «исторического» заседания Совета депутатов, избранного 14 сентября 2014 г., на котором новоиспеченные избранники народа за восемь минут приняли решение под номером 3/6 поддержать инициативу главы городского округа Балашиха Жиркова Е.И. о преобразовании муниципального образования «городской округ Балашиха Московской области» путём его объединения с муниципальным образованием «городской округ Железнодорожный Московской области». Этим же решением на 28 октября назначались публичные слушания по упомянутой инициативе Е.Жиркова.
У определенной части балашихинцев возник закономерный вопрос: почему депутаты позволили себе принимать столь ответственное решение, не изучив мнение своих избирателей? Зачем проводить какие-то слушания, когда они, выразители интересов своих избирателей, все уже выразили?
Несуразность сложившейся ситуации, видимо была доведена до А.Воробьева, который 27 октября собрал в Доме Правительства Московской области глав Балашихи и Железнодорожного, депутатов, представителей различных групп населения обоих муниципальных образований для непосредственного общения с народом. Андрей Юрьевич, несмотря на «полное одобрямс» идеи объединения, принял мудрое решение. Он поручил Е.И. Жиркову в течение месяца разработать подробный план действий по объединению городских округов.
Казалось бы, после такого оборота событий публичные слушания, намеченные депутатами на следующий день, надо отменить: ведь без плана объединения, о котором накануне сказал губернатор, говорить-то не о чем! Однако, депутаты явно не сработали и не остановили процесс «всенародного одобрения» инициативы Е.Жиркова.
Дальше – больше. Многочисленные высказывания в печатных и электронных СМИ в пользу объединения создавали иллюзию того, что буквально все ждут - не дождутся, когда соседние муниципалитеты сольются в единое целое и свершиться «вековая» мечта братских народов, разделенных чьей-то злой волей.
Наш райком оценил происходящее гораздо более критически, чем те «квасные» патриоты Балашихи, которые движимы только одним: понравиться начальнику.
Давайте вместе вспомним, как проходит защита любого проекта.
Проектант, прежде всего, обосновывает необходимость разработки, т.е. востребованность создания нового прибора, новой машины, нового процесса. Он доводит до заказчика результаты исследований в той области деятельности, в которой он намерен применить свой проект, дает критику существующего объекта, показывает, что сделано в этой области другими, что можно улучшить.
Затем он предлагает несколько вариантов решения проблемы, прилагая к ним экономические расчеты, то есть проектант дает количественную оценку предлагаемых решений.
По такой же примерно схеме должны готовиться и управленческие решения, в частности, решение об объединении Балашихи и Железнодорожного.
Балашихинский райком, понимая всю сложность ситуации с объединением двух муниципалитетов, решил собрать внеочередную Конференцию.
22 ноября на 48-ю (внеочередную) Конференцию Балашихинского районного отделения КПРФ собралось более пятидесяти делегатов и гостей.
В работе Конференции приняли участие: Еремейцева Н.Н.- член Бюро Московского обкома КПРФ, Первый секретарь Щелковского РК КПРФ, депутат МОД, Председатель Московского областного отделения Общероссийской общественной организации "Дети войны"; Варгузов С.И.- секретарь Щелковского РК КПРФ, депутат Совета депутатов Щелковского районного Совета, Яцкевич А.А. - Первый секретарь Королевского ГК, депутат местного Совета депутатов; Циммер И.И., второй секретарь Королевского ГК КПРФ, Блинова Н.В., депутат Совета депутатов городского округа Железнодорожный, представитель коммунистов города Железнодорожный; Дибиров Д. - секретарь Реутовского ГК КПРФ, Мамаев К.П.- член Бюро Реутовского ГК КПРФ, зарегистрированный кандидат на выборах депутатов Совета депутатов города Реутов; представители общественных организаций городского округа Балашиха, гражданские активисты.
В докладе, с которым выступил автор этих строк, была подробно описана ситуация, сложившаяся в Балашихе после выборов 14 сентября и изложен подход, который должен использовать каждый коммунист и наш сторонник, чтобы выработать свою позицию в отношении перспективы объединения двух муниципалитетов.
В докладе не высказывалась конкретная позиция автора, а лишь давались рекомендации, следуя которым, каждый участник обсуждения должен был самостоятельно сделать вывод относительно целесообразности объединения. Суть этих рекомендаций сводилась к тому, что следует мысленно посмотреть, на то, как повлияет объединение на решение конкретных вопросов местного значения, например, расселение жителей аварийных домов или вывоз мусора и т.д.
Большинство из выступивших, а всего в прениях по докладу приняли участие 15 делегатов и гостей Конференции, пришли к выводу, что ни инициатор объединения, ни апологеты этой идеи, до настоящего времени не объяснили людям на конкретных примерах, подтвержденных расчетами или заключениями независимых экспертов, что они получат в результате объединения Балашихи и Железнодорожного, кроме того, что образуется огромный муниципалитет с населением свыше 400 тыс. человек.
Выступившие выразили вполне обоснованные опасения, что органы местного самоуправления из-за укрупнения территории, увеличения численности населения и количества нерешенных проблем не приблизятся, а отдаляться от каждого конкретного жителя Балашихи и Железнодорожного.
Бюджет понесет существенные затраты, непосредственно связанные с реорганизацией: расходы на увольнение муниципальных служащих, перевод рабочих мест на другую территорию, изготовление вывесок, бланков, печатей, объединение информационных систем, переработку муниципальных программ.
Неизбежна потеря эффективности управления, по крайней мере, в период реорганизации.
Расширятся возможности для совершения различного рода экономических преступлений, затруднится расследование фактов злоупотребления служебным положением в каждом из объединяющихся муниципалитетов.
Перспектива принятия Генплана еще более отдалится.
Н.Н. Еремейцева очень точно подметила, что реорганизации, подобные той, которую мы обсуждали, характерны для целого ряда муниципалитетов Подмосковья и предназначены, отчасти, для того, чтобы увести правящую пока партию «Единая Россия» от ответственности за многочисленные провалы в сфере местного самоуправления.
В заключительном слове докладчик сказал, что результатом работы Конференции должно быть очень конкретное решение, руководствуясь которым коммунисты и наши сторонники могли бы строить свою агитационную работу.
И такое решение было принято: Балашихинское районное отделение КПРФ на данном этапе не поддерживает инициативу преобразования муниципального образования «городской округ Балашиха Московской области» путем его объединения с муниципальным образованием «городской округ Железнодорожный Московской области».
Балашихинские коммунисты, принимая такое решение, не стремятся продемонстрировать свою ультра оппозиционность, а хотят заставить авторов идеи объединения «шевелить извилинами» и доказывать людям полезность затеваемых преобразований, а не пользоваться формулой: «Объединение – это хорошо, потому, что хорошо очень!»
А.Горячев, первый секретарь Балашихинского РК КПРФ
|